Формирование отдела продаж
Формирования отдела продаж, процесс достаточно трудоемкий, требующий от Вас определенных навыков и знаний.
Да, безусловно, Вы можете нанять профессиональных, опытных менеджеров, и продажи пойдут сами по себе, потому что они уже обладают необходимыми навыками и знают, как продавать.
Но, на рынке труда они очень дорого стоят, что бывает многим компаниям, особенно в самом начале стартапа, совсем не посильно. Поэтому, чтобы сэкономить, можно создать его самостоятельно.
Действия необходимые для создания отдел продаж самостоятельно:
- Определитесь с финансовыми ресурсами
Сюда входят организация рабочего места, аренда помещения, оборудование, окладная часть сотрудников хотя бы на три месяца, рекламная компания, коммунальные услуги, телефония, интернет и пр…
Затем определитесь за какое время должен быть сформирован Ваш отдел продаж и сколько менеджеров может позволить себе Ваша компания в финансовом плане и в плане реализации проданных товаров.
- Создайте регламенты всех процессов продаж
А именно: привлечения новых клиентов, подготовки коммерческих предложений, взаимодействия с отделом закупок и бухгалтерией, с отделом логистики, а также клиентской поддержки. Внедрите стандарты и нормы ежедневной работы, внешнего вида сотрудников, технологии продаж.
- Разработайте политику кадров
Определитесь, на кого будете делать ставка при подборе менеджеров: на молодых «бойцов», или Перформеров, то есть, профессионалов уже с большим опытом работы. Численность отдела продаж лучше всего не менее 5 человек.
- Разработайте результативные функции
А именно: увеличение числа крупных заказов, расширение клиентской базы, формирование доверия клиентов, создание имиджа компании, личностное, профессиональное развитие и обучение. Определиться с контролем.
Даже самым успешным менеджерам, он просто необходим. Отчеты должны формироваться автоматически.
- Разработайте систему мотивацию
Существует материальная и нематериальная, она способствует поднятию «боевого» духа менеджеров. Не забывайте также, что Ваши менеджеры нуждаются в отдыхе, а переработка по времени — стоит вознаграждения.
Численность отдела продаж лучше всего не менее 3 человек: задача первых — встречи, письма, переговоры, вторых – холодные или горячие звонки, SMS рассылки, третьих – реклама и связями со СМИ.
Что «нельзя» при формировании отдела продаж:
- Экономить на подборе персонала, иначе вы наберете некомпетентных сотрудников, которые к тому же плохо обучаются.
- Предлагать низкую зарплату, так как большинство менеджеров не умеют работать с возражениями, им главное — навязать, «втюхать» покупателю товар, чтобы получить себе максимальную выгоду, а это влияет на имидж Вашей компании.
- Чтобы специалисты вашего отдела продаж не были друг другу конкурентами, они должны стать партнерами.
Для любого бизнеса без отдела продаж — нет будущего. Именно поэтому необходимо очень четко выстроить систему продаж в своей компании.
Чтобы увеличить Вашу прибыль, и избежать многих ошибок при формировании своего отдела продаж, запишитесь на цикл лекций в Высшей школе самопознания академика Волкова: «Как сформировать отдел продаж с нуля»
Результат гарантирован.