Пути обучения и их цели

Человечество занимает в космической иерархии десятую ступень – мы духи Свободы.

Семь планет соотносятся с семью историческими эпохами, двенадцать созвездий зодиака — с двенадцатью частями человеческого тела, четыре стихии — с четырьмя типами человеческого темперамента. Эти соотношения характеризуют Космос как единую живую духовную основу бытия.

Все мы привыкли в результате нашего образования рассматривать человека с его органами, с его болезнями и ищем их причины вне Космоса, на Земле.

Тогда многое остается необъяснимым и неизлечимым. Ведь есть вещи, которые на Земле мы просто не можем найти, необходимо добавить рассмотрение Космоса.

В древние времена до Египетской эпохи человек еще имел знание своего происхождения. Но уже во времена Древней Греции это знание постепенно утрачивалось.

В жизни каждого из нас происходят кризисы, моменты, когда мы чувствуем, что находимся в тупике.

В это время наше мышление подводит нас, наша жизнь чувств бесцельно дрейфует туда-сюда, наша воля кажется парализованной. Мы в растерянности.

Все, что мы принимали как само собой разумеющееся, уверенность, защита — все пропадает и исчезает одно за другим. Доверие к своим спутникам, к правительству, ве­ра в честность человечества, даже доверие к определенности своего мышления ослабевает. Сомнение, ненависть и страх живут в каждой душе.

Это чувство беспомощности, однако, является наиболее важным моментом в человеческом развитии. Без этого мы не могли бы стать активными, не могли бы задать себе вопрос: почему? за что? и для чего?

Но выход есть!!!

Мы можем найти внутреннюю защиту в нас самих, благодаря обучению собственной силы воли.

Обучение, развитие, изменение эти три аспекта характеризуют процесс, который тянется на протяжении всей человеческой жизни и приводит к пониманию человеком своей истинной человеческой сущности.

Обучение всегда подразумевает преодоление сопротивления, попытку сделать усилие. Поэтому, наряду с обучением содержанию, не менее важно пробуждение независимой воли человека — воли к обучению.

Эта независимая воля к учебе связана с природой «Я» человека, которое в свою очередь связано с волей, а она как жизненная сила, связанная с телом.

Увидеть связь «Я» с телом сложно.

Эта связь живет в элементе тепла, сопровождающем любое физическое деяние. Существует также первичное — «духовное тепло». Оно появляется, когда «Я» проявляет энтузиазм по отношению к красивому, ценному, истинному, хорошему, интересному.

Но «Я» не только живет в тепле, оно его производит, посредством энтузиазма. Если этот энтузиазм ведет к деятельности, тогда «Я» и воля соединяются. Поэтому существенная часть Процесса обучения в нашей Школе Самопознания состоит в активизации «теплового процесса».

Любое обучение имеет определенные цели, поддерживаемые тремя стимулами, возбуждающими логически направленную волю. Это стимул знания, развития и стимул к совершенствованию.

Стимул знания — наиболее осознан. Мир проявляется перед нами загадочным, инородным и неизвестным. Для освобождения от этого чувства изоляции необходимо построить мост, который поможет понять мир и себя. Приобретение знаний означает последовательное врастание в то, что является основой мира.

Стимул развития — является основной силой души, он посто­янно преобразовывает ее и приводит к изменениям в жизни.

Стимул совершенствования наиболее важный, но и скрытый из всех троих. Часто, оглядываясь на свои дела, мы чувствуем, что все могло быть сделано лучше, и в другой раз мы бы многое усовершенствовали.

Описанные три стимула также связаны со второй целью обучения в нашей Школе. Для взрослого человека характерна независимость, внутренняя автономия и своеобразный способ действия — все, что связано с собственным независимым суждением.

Поэтому две основные цели — пробуждение воли и развитие собственного независимого суждения будут постоянно сопровождать Учеников в процессе обучения в нашей Школе.

Наш процесс обучения базируется на семи жизненных процессах, аналогичных тем, которые отвечают за правильное функционирование тела:

  • дыхание
  • согревание
  • питание
  • выделение
  • поддержание
  • рост
  • воспроизведение.

Когда эти семь жизненных телесных процессов трансформи­руются в семь процессов обучения, духовный организм в человеке становится менее зависимым от фи­зического тела.

Учебный процесс как трансформация жизненных процессов состоит из:

  • наблюдения
  • связывания
  • ассимиляции/переваривания
  • индивидуализации
  • практики
  • развития новых способностей
  • творчества

Первые четыре шага образуют некоторое единство. Они больше ориентированы на знание и направлены снаружи вовнутрь. Нечто новое — индивидуализация — происходит на четвертом шаге, который становится стартовой точкой для последних трех. Они идут изнутри наружу и изначально опираются на волю.

ТРИ ПУТИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЦЕЛИ

Первый путь — направлен на обучение тому, что требуют от нас рабочие ситуации деловой жизни. Это все то, чему мы учимся в университетах, колледжах, институтах, на курсах, вечерних занятиях и т.д. Назовем его Профессиональное обучение.

Второй путь — основывается на понимании того, что изучение биографии открывает другие возможности познания, один из ко­торых назовем «Обучением у жизни». Основная цель Обучения судьбой — самопознание.

Третий учебный путь в «пробуждении воли» назовем Духовным ученичеством или обучением духовному исследованию.

Для современного человека этот третий путь должен стать независимым, индивидуальным путем приобретения знаний, на котором он сам несет ответственность за каждый свой шаг.

Сравнивая все три учебных пути горизонтально, мы находим, что Обучение духовному исследованию требует большой интенсификации семи учебных процессов при наличии всех предыдущих путей обучения.

Освоить Духовное исследование может каждый, независимо от своего уровня. Духовное исследование не является прерогативой высоко — развитых посвященных или водителей человечества, каждая индивидуальность может и даже должна стремиться достичь это­го.

Необходимо пройти 3 процесса обучения, каждый из которых включает 7 шагов, сочетая вертикальное «пошаговое» обучение в процессах с углублением горизонтальных связей между ними.

В конечном итоге при достижении индивидуализации во всех трех процессах:

  • профессиональная индивидуализация
  • принятие судьбы
  • преодоление порога

мы приходим к пониманию того, что три учебных процесса составляют единое целое.

Тот, кто в глубине души стремится к постоянному усовершенствованию в своей профессиональной жизни (Профессиональное обучение), достигает познания себя (Обучение судьбой) и со временем сумеет включить то и другое в формирование будущего (Духовное исследование). Он может стать учеником нашей Школы Самопознания Академика Волкова.