Исцеление воспитанием

Человеческий детёныш в отличие, например, от животного после рождения не имеет еще никаких понятий о пространстве и времени нашего мира. Ему изначально самостоятельно необходимо научиться: ходить, говорить, думать, при этом он абсолютно не знает, как это сделать. Но всё-таки Бог дал ему один замечательный инструмент под названием – подражание.

Я уже приводил ранее примеры, где при помощи подражания, дети могут все воспроизводить. Это связанно с тем, что в первом семилетии, обучение ребенка происходит не через голову. Можно тысячу раз ему повторять: «Миша, помой за собой посуду». Он всё равно будет оставлять её грязной. Но если самому, регулярно в его присутствии, её мыть, то и ребёнок, благодаря подражанию, начнет, в конце концов, это делать. Например, очень часто за столом дети едят руками, абсолютно игнорируя ваши указания использовать для приема пищи столовые приборы. Исправить это указаниями практически невозможно, только видя вас с ложкой или вилкой, во время приема пищи, из подражания к вам, ребенок очень быстро усвоит урок, что пищу принимать необходимо приборами, а не руками. Сделаем вывод:

Главная задача родителей в первом семилетии – стать образцом для подражания своим «чадам»

В связи с тем, что в этот период органы и чувства детей еще суть едины, то все то, что они прочувствовали, входит внутрь, вплоть до органов и влияет на них. Поэтому любые ваши изменения настроения будут ими чувственно восприняты как собственные, и все ваши катаклизмы, происходящие внутри вас, они будут сопереживать вместе с вами, также как свои. Например, на вашем лице постоянно присутствует гримаса страха, неуверенности, озабоченности, будьте уверены, в скором времени, у ребёнка могут заболеть почки. При этом если вы на него еще и кричите, то это им будет восприниматься аналогично битью.

К концу первого семилетия время подражания постепенно нигилируется, а в силу вступает авторитет окружающих, но его отголоски ещё сохраняются и продолжают действовать в ребенке вплоть до девяти лет. Хочу заострить Ваше внимание на следующем факте: первые семь лет жизни делятся на три периода. Первый – протекает от рождения до трех лет, второй – от трех до пяти, и третий – от пяти до семи лет.

В первом периоде жизни, впечатления внешнего мира ребенок воспринимает еще органами чувств. Поэтому, в данности, очень важным и существенным является его окружение, а именно: красивые формы, пейзажи, естественные природные звуки, живая классическая музыка, желательно его же тональности, вкусная здоровая пища. Примерно в 2,5 года, ребенок произносит свое первое «Я», и в нем рождается память данной жизни, а все то, что с ним происходило до этого промежутка времени, он самостоятельно вспомнить не может, он может узнать о нем, только лишь благодаря рассказам его близкого окружения. Подытожим, в первом периоде развивается голова с её органами чувств.

Второй период, от 3 до 5 лет, характеризуется образованием ритмической системы. У ребёнка устанавливается пульс, стабилизируется дыхание, сон и бодрствование, он учится контролировать свой мочевой пузырь и кишечник.

В третьем периоде жизни, в развитии начинают преобладать система конечностей и обмена веществ. Дети начинают стыдиться нежностей своих родителей, немного отстраняются от них, становятся более самостоятельными, порой даже агрессивными.

Это связанно с тем, что в возрасте от года до трех лет, у ребенка было слишком много внешних впечатлений. Например: он много слушал искусственной музыки в наушниках, проводил много времени за компьютером в играх, перед телевизором. Во втором периоде – он не смог должным образом встроиться в нужные ритмы, так как не соблюдал режим приема пищи, засыпания и просыпания, опорожнения кишечника. Или семья переехала на другое место жительства, да еще и родители при этом развелись. Кстати, именно здесь кроется причина дальнейших нарушений сердечных ритмов, сна и астматических проявлений. В третьем периоде – свою лепту внесло некачественное питание, или употребление вредных продуктов, таких как, например, кока-кола, сладости. Вы, наверное, знаете тот факт, что в сладостях содержится очень много фосфора, который приводит ребенка к гипермоторности, нервозности.

Итак, в первом семилетии в жизни ребенка преобладают формообразующие, эфирные силы роста, соотносящиеся с растительным миром. Здесь различие только в том, что силы роста к растениям приходят от Солнца, а человек вырабатывает их самостоятельно внутри самого себя. Это внутреннее солнышко, ясновидчески, мы можем увидеть в виде нимба над головой человека или аурического свечения вокруг его физического тела. В тоже время, если бы человек состоял только лишь из физического и эфирного тела, то он, как растение, постоянно пребывал бы в сонном состоянии. Значит в нем скрыто еще нечто, что соединяет его с высшими членами его существа – Я и Астральным телом. Так вот, именно СОЗНАНИЕ является связующим звеном, объединяющим нас с царством животных, так как в примитивном состоянии в животном сознание присутствует. Но в человеке есть еще нечто, что поднимает его над миром животных, то, что связанно с Космосом, Звездами, Зодиаком – это Дух человека, а также высшее Планетарное Сознание, благодаря которому, мы имеем: собственное суждение, настроение, речь и умение мыслить.

В первом семилетии многие родители используют силы роста ребенка не по назначению. Например, нанимают репетитора и в три года их «чадо» знает уже два, а то и три иностранных языка, умеет писать, слагать, или в шесть лет в совершенстве владеет компьютером. Но ведь эта жизненная сила дана ему для формообразования органов, значит, они некорректно сформировались. В дальнейшем, благодаря этому, ребенок часто болеет, в том числе и болезнью Альцгеймера, психически не уравновешен и быстро стареет.

Но вот наступает второе семилетие, часть жизненных сил высвобождается и их теперь можно и нужно использовать на формирование мышления. Ребенок способен учиться, у него появляются родные зубы, а к подражанию присоединяется еще одна сила, под названием авторитет, хотя при этом силы подражания еще продолжают действовать в нем, вплоть до девяти лет.

Итак, в семь лет дети прислушиваются к родителям, авторитетным людям, свято веря в то, что они знают больше и лучше, спаивая это всё чувством чистой инстинктивной любви к ним. Поэтому учатся они в этот период не из–за того, что полученные знания пригодятся в дальнейшей жизни, а из любви к учителю и родителям, чтобы доставить им радость. Как Вы теперь понимаете, не отметки являются главным в их учебе, а выработка умения любить Вас как родителей, а также связь учителя с учеником. Подытожим. В первом семилетии ребенок представляет собою орган чувств, а во втором – открытую Душу.

Вы можете спросить: а как нам почувствовать Душу?

Во сне это абсолютно невозможно, так как наше сознание в этот период отсутствует, значит только днем, в смене сна и бодрствования, мы можем её ощутить. Исходя из этого, всё обучение, как воспитание ребенка, необходимо выстроить таким образом, чтобы он во время урока, то «засыпал» то «просыпался», концентрировался – расслаблялся и при этом серьёзный материал чередовался со смехом, юмором. Это аналогично вдоху–выдоху. Поработал некоторое время интеллектуально головой с представлениями, затем эвритмически подвигался, занялся искусством, особенно это полезно слишком «зажатым» детям.

Далее, в том случае, если у ребенка ярко выражен дефект речи, проблемы с дикцией, причину необходимо искать в возрасте от 3 до 5 лет, ведь именно в этот период формировались ритмы его жизни. Например, ребенок в этот период слишком много спал, в дальнейшем он стал слишком «тяжелым»: медленно ходит, говорит, с трудом подбирает слова, «э–э–э–кает», или тянет – «э–м–а». Другой ребенок, наоборот, слишком мало спал в этот период жизни, он легок: при разговоре второе слово у него набегает на первое, он как бы спотыкается, ходит на «цыпочках» мелкими быстрыми шажками, постоянно суетится, заикается.

Как им помочь с этим справиться?

Очень просто. Скорректировать дыхание Души посредством – ритма, темпа, счета, скорости музыки или танца. Например, холериков, которым кровь быстро бросается в голову, нужно «тормозить». Помочь в этом может: юмор, пересказывание книг, кинофильмов, стихотворения, или чтобы кто-то для них медленно пел и играл, ту же балладу, тогда им некогда будет возмущаться. Тяжелым, медленным детям необходимо в быстром темпе делать это самим, тот же рок-н-ролл, да еще и с перцем во рту, тогда они быстро просыпаются. Подытожим, уже в детском возрасте, в воспитании и лечении ребенка, необходимо учитывать не только конституцию и наследственность, но и психотипы, а также, именно ему подходящий ритм и темп, чтобы в дальнейшем, человек смог найти равновесие в своей жизни.

К сожалению, в наших школах преподаватели не обладают в достаточной мере данными знаниями. Как правило, суетливому ребенку говорят: «сиди тихо, ты мешаешь вести урок», и он «сидит». А в дальнейшем, в связи с этими жесткими предписаниями, у него проявляется ярко выраженная тенденция к поносам и заболеваниям кишечника, в тяжелых случаях – к запорам. Меланхоличных, грустных детей, погруженных в себя, необходимо согреть или в дневной рацион питания включать определенное количество сладкого, тогда они воспрянут духом, оживятся. Флегматикам, которые напрочь застряли в своем пищеварении, необходимо ускорить темп жизни, надо их поторапливать, заставлять петь во время движения, а в пищу добавлять острое. Кстати, как правило, в голове у них «сито», очень плохо с памятью, слабость жизненного эфирного тела – тела памяти. Его необходимо усилить, например, писать в обратной последовательности лето исчисление левой рукой, если ребенок правша.

Хочу особенно заострить Ваше внимание на следующем. Каждый ребенок приходит в этот мир с определенными способностями прошлых жизней. Поэтому во время школьного образования не нужно их «ломать, подавлять и уродовать». Я имею в виду обучать одному и тому же, как в песне: «так же как все, как все, как все». Например, соседский мальчик Федя может в считанные секунды решить сложнейшее уравнение, а мой «оболтус» до ста считать не может, стопорится на пятидесяти, типа: «у всех дети как дети, а у меня». Но, зато Ваш «оболтус», умеет так красиво рисовать, что дух захватывает. Кстати, у мальчика Феди, может произойти следующее, обучаясь счету, по принципу увеличения числа (1+2+3+4), он попадает в силу действия моральных принципов, Законов. И во взрослой жизни, благодаря этому, он может стать эгоистом, стяжателем, в то время как ваш «оболтус» – нравственным, открытым, с большой буквы Человеком. Вот если бы нас в школе учили считать по-другому, например, единица включает в себя все, и может делиться на множество, кстати, это наше будущее социальное поведение.

Давайте поупражняемся в этой справедливости. Допустим, мы имеем 12 мандаринов, которые по справедливости необходимо разделить между тремя детьми разных возрастов. Самому маленькому, в силу размера его желудка, мы дадим три мандарина, среднему четыре, а старшему пять. Как Вы видите, каждый получил по справедливости, по потребности и необходимости. Поразмышляйте над этим, это здорово укрепляет волю.

Следующий пример – противоположный. Вы накупили множество вещей в «черную пятницу» в ИКЕЕ. Принесли домой, и забросили на дальнюю полку, где они могут пролежать годами невостребованными. В данном случае усиление воли не происходит, так как Вы душой и сердцем со своим поступком (покупками) не связанны, здесь явно выражен корыстный холодный расчет – «урвать на халяву». Вот Вы, в детский дом, на сочельник, мальчишке без роду и племени, собрали посылку с конфетами, игрушками, канцелярскими товарами, и увидели, с каким трепетом и слезами на глазах он все это раскладывает по полочкам, с благоговением, восторгом и изумлением от радости. Да, в этот момент, от своего благородного поступка, ваша Душа раскрывается, поет, Дух ликует, а воля укрепляется.

Хочу, в этом контексте, затронуть проблему нашей пресловутой «золотой молодежи». К большому стыду и сожалению их родителей, на поставленный вопрос: «откуда берется хлеб?», они отвечают: «конечно, из хлебницы». Родители, учите, пожалуйста, своих детей не только экономике или как заработать очередной миллион, но и самому главному в их жизни. Дайте им знание, что человек – это космическое существо, состоящее из Духа, Души и Сознания, и что их составляющие необходимо скрупулёзно изучать, так же как и социальные предметы, тогда ваши дети не будут выглядеть в подобных ситуациях такими «смешными». И помните:

При воспитании своего ребенка, подходите к нему индивидуально, учитывая задачи каждого периода его жизни

Для второго семилетия очень важным является девятый год жизни ребенка, так как в этот период времени Лунный Узел делает половину оборота по Зодиаку, напомню, полный его оборот длится 18 лет. Это связанно с космическими ритмами и земным пробуждением ребенка, он уходит от зависимости от своего окружения, в котором пребывал доселе, силы подражания полностью теряют для него свою необходимость, передавая эстафету авторитету.

После девятого года жизни, ребенок как бы перерождается в отношении своего окружения. Внутри его терзают противоречия в отношении компетенции его авторитетов и безответный вопрос: «откуда они все это знают?». Поэтому главным, в период от 9 до 12 лет, для родителей и педагогов, будет сосредоточение внимания на том, чтобы не подорвать в глазах ребенка его доверие к Вам. Вы можете усилить эту связь, например, познавательными беседами о мироздании, космосе, древних цивилизациях, временах года и прочем. Но в 13 лет, по определенным обстоятельствам, в душе ребенка происходит раскол. Ему необходимо «обкатать» свою систему ценностей и картину мира в собственных суждениях.

Благодаря дуальности мира, все мы разные, по-разному учимся, воспринимаем информацию и ведём себя в тех или иных ситуациях. Например, темпераментные дети, когда у них что-то не получается, волнуются, кровь от этого моментально притекает к определенным участкам в голове, и тогда их очень трудно «притормозить». Значит их необходимо «усыпить», привести в равновесие. В этом нам поможет интеллектуальной работе головой. Другие дети слабые, хиленькие, очень маленького роста, в связи с тем, что у них деформирована функция роста. Усилить ее можно силами фантазии.

Далее. В первые 7 лет жизни силы роста приходят к нам от Луны, затем в свои права вступает Меркурий, при этом девочки растут быстрее мальчиков, затем – половое созревание, начинается эпоха Венеры, пробуждается воля и зачатки собственного суждения. Всё, с этого момента времени, их практически бесполезно воспитывать, у них уже всё свое, они теперь сами знают, что для них лучше, и чего они хотят от жизни. Как Вы теперь видите, всё, что нужно для жизни ребенку, необходимо успеть заложить до этого времени. В 14 лет, под влиянием Венеры, просыпаются мальчики и становятся от этого очень нервными, их необходимо привести к состоянию спокойствия. Кстати, если в классе доминируют в количественном составе девочки, то лучше учатся мальчишки, но если доминируют мальчики, то девочки учатся хуже.

Вы хотя бы раз задавались вопросом: как проходит процесс запоминания информации?

В тот час, когда ребенок «переваривает» полученную с периферии информацию, она переживается им, и отпечатывается в его голове в виде солей фосфатов, благодаря которым, в дальнейшем, мы и можем воспроизвести ранее полученный опыт. Но это возможно только в том случае, когда мы действительно что-либо переживаем, так как в дальнейшем, эти полученные переживания, сообразуются в наши различия. Например: добрый хороший поступок мы совершили или это проступок, или преступление; красивая картина или уродливая и т.д. Но когда нас ставят в жесткие рамки или диктуют предписания, директивы, например, пойди туда-то, сделай то-то, чувства в этом не участвуют, значит, мы лишены переживаний, тогда отложения не образуются, как говорят: «в одно ухо влетело – в другое вылетело», внутри пустота, вспомнить то и нечего. Если это происходит в первом семилетии, когда ребенок представляет собою сплошной орган чувств, то «отложения памяти» происходят благодаря лишь опыту физического тела. Во втором же семилетии главными являются – душевные переживания, связанные с жизненным опытом, а не с жесткими формулировками, которые ребенку антипатичны, и он их будет выполнять без любви и энтузиазма, а значит бесчувственно. Приведу пример: родители подростку, который идет на день рождение к другу, говорят: «ты только не пей спиртное сыночек», сто процентов, он домой придет выпивши, но со своим личным опытом: водка – это «гадость», плохо и не для меня. Это произошло в связи с его антипатией к предписаниям, его протестом: «я сам уже знаю, что для меня хорошо, а что плохо», так как он не хочет учиться с чьих-то слов и на чужом опыте, он этому сопротивляется.

До 12 лет жизни ребенок ещё не в состоянии самостоятельно образовывать суждения, значит, внутренне он не может чувственно связываться с информацией, которая вызывает в нем чувство антипатии. Вывод: абстрактные науки, такие как химия, физика, должны изучаться только после 12 лет, так как дети их еще не могут душевно воспринимать. Выше я уже упоминал о Лунном Узле, который совершает свой полный оборот за 18 лет. Кстати, Солнцу для этого необходим всего лишь год, а Юпитеру –  целых двенадцать. Юпитер это планета Учителей, вспомните, в 12 лет Иисус поучал фарисеев в храме. К чему я это? а вот к чему. В 12 лет у ребенка, хотя и в зачаточном состоянии, но уже появляется собственное суждение, он может чувствовать своё физическое тело мышцы, кости, свою силу и возможности. И вот, наконец, мы подошли с Вами к самому главному –  к 13-му году жизни ребенка –  к его настоящему земному дню рождения, так как именно в этот период рождается человеческое СОЗНАНИЕ!!! Только теперь дети могут различать взаимосвязи и распознавать причины и следствия, происходящего вокруг и в их жизни. С этого момента им уже можно объяснять действие рычага и изучать физику с точки зрения жизни.

Подытожим:

До 7 – ми лет, посредством сил роста, формообразуются органы и жизненное эфирное тело. Управляющая планета Луна.
В семь лет дети идут в школу.
С 7 до 14 лет – эпоха мышления и Астрального чувственного тела. Планета Меркурий.
С 14 до 21 года – формирование собственного суждения и силы воли. Планета Венера.
В 21 год человек становится человеком, в нем родилось его высшее Я. Планета Солнце.

А теперь самое главное:

1). Все то, что происходило в жизни ребенка в третьем семилетии (с 14 до 21 года), будет отражаться в его ощущениях и характере в четвертом семилетии (с 21 по 28 год). Например, если этот период был очень тяжелым для молодого человека, его «гнобили», унижали, «загоняли» в жесткие рамки, а главное не любили, то во взрослой жизни, начиная с 28 лет, в нем напрочь будет отсутствовать: мужество, инициатива, собственное мнение, сила духа и воля.

2). Всё то, что происходило во втором семилетии в жизни ребенка, когда он считал себя «самым–самым», например, умным (и был на самом деле таковым), означает, что до 35–летнего возраста у него будет масса уникальных идей в любой отрасли, чем бы он не занимался, я имею ввиду его профессиональную деятельность. Если это не так, значит будет «коровам хвосты крутить» или мести улицы.

3). Если всё то, что происходило в первом семилетии в его жизни, было правильным, оно дает ему возможность твердо стоять на ногах, быть здоровым, практически не болеть. В том случае, если это не так, например, силы роста не должным образом применялись, человек чувствует себя подавленным, безынициативным, «маменькиным сыночком», безответственным.

Как Вы теперь видите, действительно, причины, происходящего с нами во взрослой жизни, лежат в первых трех семилетиях, исправить которые можно только лишь обучением судьбой или самой жизнью. Но для этого вам необходимы совершенно иные знания, которых, к сожалению, школьное образование нам не дает. К вашему счастью, Вы можете приобрести их в Высшей Школе Самопознания Академика Николая Волкова. Приходите, Вас ждет масса открытий и познавательной информации.

С любовью и уважением к Вам и Вашим детям.